Проверка свечей зажигания — как это сделать?

Перед процедурой проверки свечей зажигания, необходимо выключить систему зажигания.

Далее необходимо аккуратно снять наконечники высоковольтных проводов со свечей, причем категорически запрещается тянуть за провод. Зона расположенная вблизи свечей зажигания продувается сжатым воздухом, чтобы предотвратить попадание грязи и других посторонних предметов внутрь цилиндров во время отворачивания свечей зажигания. И только после этого можно отвернуть и вынуть свечи зажигания при помощи свечного или подходящего торцевого ключа. Для отворачивания свечей в шестицилиндровых V-образных двигателях используют глубокий торцевой ключ, вращающийся на гибком приводе или универсальном шарнире.

После выполнения этих операций проверяют состояние свечей зажигания. Нужно помнить, что зазор между электродами должен быть 0,7 мм и измеряется при помощи щупа.  Регулировка зазора производится по мере необходимости и выполняется с использованием специального инструмента, при помощи которого электрод подгибают внутрь или наружу свечи.

Во время проверки состояния свечи зажигания необходимо учитывать, что электроды, в исправной свече, будут иметь налет серовато-коричневого цвета со светлым оттенком. Наличие сухих черных отложений на поверхности электрода свечи говорит о том, что двигатель автомобиля работает на слишком переобогащенной смеси, и поэтому потребуется провести проверку системы питания. Допускается повторное использование свечи зажигания после ее проверки и очистки. Явный глянцевый оттенок свечи зажигания и  слабый белый налет на центральном электроде указывает на перегрев свечи, а такая свеча будет непригодной для дальнейшей эксплуатации.

131

На фото №1- изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены. \

На фото №2- типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

На фото №3- наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.

Юбка центрального электрода свечи изображенная на фото №4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.

Фото № 7 -это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.

Фото № 8 . Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный. Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей.

Как записать машину в ремонт: